Для начала поговорим о шинах и их маркировке... На боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя и название модели шины, в нашем случае: GoodYear Ultra Grip 5. Расшифровка типоразмера (P 165/65 R14 79T) P - означает что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется. 165 - ширина профиля шины: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода. 65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (165 мм), т.е., 107 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. R - конструкция: радиальная ®, диагональная (D), с опоясывающим кордом (B). 14 - Монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать. 79 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: Мах Load - максимальная нагрузка в lbs. (английских футах) и в kg (килограммах). Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях). H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена ниже. A 40 B 50 C 60 D 65 E 70 F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240 W 270 Y 300 Z Свыше 300 Шины, использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15. Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости. Определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Traction А - коэффициент сцепления. Характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Имеет значения А, В, С. Temperature A - температурный режим. Показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Имеет значения А, В, С. Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления, например «529» 52 - пятьдесят вторая неделя 9 - год выпуска (1999) В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Подробнее о драг-рейсинге можно прочесть здесь... Теперь подробнее о драговских шинах или "сликах"... 1. Все драг-шины делают из высококачественной резины, но используются они всего несколько заездов - быстро приходят в негодность (к слову, стоимость заезда - несколько тысяч долларов). 2. Задние шины драгстера довольно мягкие и во время старта закручиваются более чем на половину окружности (здесь могу ошибаться, основано на наблюдениях) и сминаются более чем на половину радиуса шины. 3. Пускание дыма, очень популярное у любителей "покрасоваться" на улице, на самом деле в драге - прогрев шин до определенной, рабочей температуры (иногда их поливают водой, чтобы не загорелись). 4. Индекс скорости у все шин, естественно, для драга - Z 5. Вот некоторые популярные шины маскл-драгов (funny-car): P205/60-13 P235/60-14 P215/65-15 P235/60-15 P275/50-15 P275/60-15 P305/40-16 Их фото: Для Top Fuel классов - слики еще больше и толще,а найти их в продаже довольно трудно (особенно в России). Т.е. чем мощнее драг, тем "жирнее" и мягче колеса. 6. Передние шины - тонкие, но крепкие диски, облегченные до нельзя (вес играет решающую роль), опоры на них нет, но они должны выдерживать падение после выхода на дыбы. 7. Для драгов обязательны заднее "колесико" для предотвращении переворачивания, парашют для остановки (никакие тормоза не смогут остановить данный агрегат - они просто испарятся за несколько заездов). Special For GT
|