В середине 60-х годов в американском автопроме начали происходить серьезные изменения. «Среднеразмерные» автомобили стали планомерно вытеснять с конвейеров своих старших собратьев в кузове «фулсайз». Главный менеджер компании Ford (Lee Iacocca), однако, всегда предрекал, что следующим оружием в автомобильных «уличных войнах» должен стать маленький спортивный автомобиль. В итоге в Ford было принято решение не увлекаться битвой в сегменте «среднеразмерников», а пойти дальше, открыв потребителю совершенно новый класс автомобилей, так называемых «пони карз». Было очевидно, что реальный успех опирается на массовый спрос. В результате будущая суперзвезда и кумир миллионов Mustang от Ford, увидевший свет в 1965-ом году, был основан на базе компакта Falcon для снижения стоимости производства, и предлагался с массой дополнительных опций, что давало возможность покупателю - персонифицировать свой автомобиль, компании – привлечь дополнительную прибыль. Конкуренты из Plymouth самонадеянно утверждали, что их Barracuda задавит детище Ford на рынке за две недели. Но именно Mustang, чьи продажи уже в первый день составили 22000 штук (и более миллиона за первые два года продаж), обратил внимание не только автомобильного рынка, но и всех американцев на «пони карз». Стоит заметить, что этот класс, зарожденный именно Ford Mustang – единственный класс «мускулистых американцев», дошедший до наших дней… 1965 Ford Mustang 1965 Ford Mustang Convertible Mustang дебютировал в апреле 1964 как обычный спортивный автомобиль, который мог снаряжаться 170-кубовым (2,8 л.) шестицилиндровым рядным двигателем и парой V8. Изначально автомобиль был назван в честь боевого самолета «P-51 Mustang», затем акцент незаметно сместился только к образу лошади, которая вскоре и стала эмблемой модели. Покупателю нравились его низкая цена, длинный капот, «обрубленный» багажник и ворох предлагаемых опций! В середине 1964-го в добавление к кузовам «хардтоп» и кабриолет Ford представил и спортивный кузов «фастбэк», а так же, к всеобщему восторгу, новый 289-кубовый (4,7 л.) V8, выдававший 271 л.с., наконец дополнивший агрессивную внешность подобающей "начинкой". Для тех же, кто желал большего, легендарный Кэрролл Шелби и Ford в тесном сотрудничестве выпустили «Shelby GT-350» - Ford Mustang в кузове «фастбэк», специально подготовленный Шелби. Под его капотом располагался модифицированный 289-ый V8, выдававший 306 сил в «уличном» варианте и около 360 в специальном «GT-350R» гоночном варианте. Автомобили были лишены задних сидений, красились исключительно в белый цвет и были полностью подготовлены к гонкам. Выпущено (тыс.шт.): Hardtop: 501,965 Fastback: 77,079 Convertible: 101,945 Двигатели: 170 I6 – 101 л.с. 200 I6 – 120 л.с. 260 V8 – 164 л.с. 289 V8 – 225 л.с. 289 V8 – 271 л.с. (GT-350) 289 V8 – 306 л.с. (GT-350R) 289 V8 – 360 л.с. 1966 Ford Mustang 1966 Ford Mustang Hardtop В 1966 году Mustang, как водится, подвергся дальнейшей доработке. Была изменена панель приборов, с целью окончательного отделения от клона Falcon, и, что важнее, 260-й двигатель был заменен парой 289 V8 c двух- и четырехкамерными карбюраторами. «Shelby GT-350» был по-прежнему доступен, хотя его гоночный образ был дополнен теперь появлением автоматической трансмиссии, выбором из четырех цветов и специальными экземплярами, подготовленными для фирмы «Hertz Rent a Car» (известные как «GT-350H») и предназначавшимися для сдачи в аренду «драг рейсерам выходного дня». Так же для установки на «GT-350» вплоть до 1968 года предлагался компрессор «Paxton», с ходу увеличивавший выходную мощность двигателя на 40%. Выпущено (тыс.шт.): Hardtop: 499,751 Fastback: 35,698 Convertible: 72,119 Двигатели: 200 I6 – 120 л.с. 289 V8 – 200 л.с. 289 V8 – 225 л.с. 289 V8 – 271 л.с. (GT-350) 289 V8 – 306 л.с. (GT-350R) 289 V8 – 360 л.с. 1967 Ford Mustang 1967 Shelby GT350 В 1967 Mustang претерпел ряд серьезных изменений, как внешних, так и технических. Автомобиль получил более агрессивную радиаторную решетку, задок венчался вогнутой панелью, а линия крыши (для кузова «фастбэк») доходила теперь до конца багажника. Предложение двигателей так же возросло и, в добавок ко всему, Ford наконец подготовил «биг блок» для установки на Mustang, чтобы иметь возможность соперничать с Chevrolet Camaro SS396. Им стал немного ослабленный 390-й блок Ford (6,3 л.), популярность которого провозгласила конец эры прежде флагманского 289-го V8, вскоре вовсе снятого с производства. Но гораздо больший интерес представляло появление нового Mustang, построенного Кэрроллом Шэлби. «GT-350» по-прежнему выпускался с доработанным 289-м двигателем V8, мощность которого упала, однако, до 290 л.с. Зато новое творение - «Shelby GT-500» - оснащался переработанным 427-м V8 (7 л.)! И эти Shelby Mustang были последними, действительно построенными «Shelby-American». Все последующие модели Ford будут построены с незначительным вмешательством Кэрролла Шэлби. Выпущено (тыс.шт.): Hardtop: 356,271 Fastback: 71,042 Convertible: 44,808 Двигатели: 200 I6 – 115 л.с. 200 I6 – 120 л.с. 289 V8 – 195 л.с. 289 V8 – 271 л.с. 390 V8 – 320 л.с. (Shelby GT350) 289 V8 – 290 л.с. (Shelby GT500) 428 V8 – 355 л.с. при 5400 об/мин, 580 Нм при 3200 об/мин. Показатели (60 м/ч = 100 км/ч): (Shelby GT500) 428 (355 л.с.): 0-60 за 6.2 сек., 1/4 мили за 14.6 сек. (на скорости 99 м/ч) 1968 Ford Mustang 1968 Ford Mustang 1968 Cobra Jet 1 апреля 1968 году Ford запускает, пожалуй, свою самую знаменитую линейку двигателей, а именно «428 Cobra Jet». Основой являлся обычный 427 блок, дополненный увеличенными клапанами и гоночным впускным коллектором. На капот автомобиля установили действующий воздухозаборник, через который и «дышал» двигатель, выдавая 335 л.с. на бумаге и около 410 на дороге! Двигатель Cobra Jet Комплектации «Shelby» были по-прежнему доступны, с той лишь разницей, что переименовались теперь в «Shelby Cobra» и дополнились кабриолетом. «GT-350» утратил свой 289-й 306-сильный блок, получив взамен 302-й блок, мощностью 250 сил. В середине года на смену «GT-500» приходит «GT-500KR» «King of the Road» («Король Дорог»), оснащенный новым «428 Cobra Jet», мощностью 335 л.с. Выпущено (тыс.шт.): Hardtop: 249,447 Fastback: 42,581 Convertible: 25,376 Двигатели: 200 I6 – 115 л.с. 200 I6 – 120 л.с. 289 V8 – 195 л.с. 289 V8 – 271 л.с. 302 V8 – 230 л.с. (Shelby Cobra GT-350) 302 V8 – 250 л.с. 390 V8 – 320 л.с. 390 V8 – 325 л.с. (Cobra Jet) 428 V8 – 335 л.с. при 5400 об/мин. (прим. 410 л.с.) (Shelby Cobra GT-500) 428 V8 – 350 л.с. Показатели (60 м/ч = 100 км/ч): (Cobra Jet) 428 V8 (335 л.с): 0-60 за 5.4 сек., 1/4 мили за 14.01 сек. (на скорости 101 м/ч) 1969 Ford Mustang 1969 Ford Mustang Mach 1 В 1969 году Mustang получает абсолютно новый кузов Mach 1 (удлиненный на 3,8 дюйма), который в стандарте шел с 351-м V8 блоком (5,7 л.), однако мог оснащаться и «428 Cobra Jet», теперь имевшим три варианта тюнинга. Первые два отличались лишь наличием/отсутствием воздухозаборника на капоте. Третий же именовался «Super Cobra Jet» и оснащался опцией «Drag Pack», включавшей воздухозаборник и модифицированный коленчатый вал. Так же «Drag Pack» подразумевал наличие главной пары с передаточными числами 3.91:1 или 4.30:1 и не оснащался кондиционером. Все три двигателя выдавали (официально) 335 л.с. В погоню же за пьедесталами кольцевых гонок пустились Mustang’и серии «Boss». Названный в честь тогдашнего президента компании Semon’а Knudson’а, Mustang Boss создавался с прицелом на участие в серии NASCAR. Пакет «Boss 429» включал в себя полностью подготовленный гоночный блок V8, объемом соответственно 429 куб.дюймов (7 л.), индукционный наддув, оригинальные выпускные коллекторы, масляное охлаждение, гоночную подвеску и лучший интерьер, который только мог предложить Ford. Такой впечатляющий на бумаге «Boss 429», однако, потерпел фиаско на улицах, где его зависимость от высоких оборотов оставляла его позади на светофорных стартах, а первоначальная партия имела неправильные клапанные пружины, «благодаря» которым клапана «зависали» уже на 4500 оборотов, вместо расчетных 6000. Несмотря на это, автомобиль здорово управлялся и просуществовал на линии вплоть до 1970 года. Чтобы соперничать с Chevrolet Camaro Z/28 в гонках серии «Trans AM», был создан знаменитый «Boss 302», в котором к 302-му блоку «приладили» головки блока от гоночного 351-го двигателя и установили самый большой карбюратор, имевшийся в распоряжении Ford. Мощность Boss 302, так же как у Camaro Z/28 оценивалась в 290 л.с., хотя на деле составляла порядка 400 л.с.! Выпущено (тыс.шт.): Mach 1: 72,458 Convertible: 14,746 Grande Hardtop Coupe: 22,182 Boss 302: 1,934 Boss 429: 858 Двигатели: 200 I6 – 115 л.с. 250 I6 – 155 л.с. 302 V8 – 220 л.с. (Boss 302) 302 V8 – 290 л.с. при 5800 об/мин., 400 Нм при 4300 об/мин 351 V8 – 250 л.с. (Cobra Jets) 428 V8 – 335 л.с. при 5200 об/мин, 607 Нм при 3400 об/мин (Boss 429) 429 V8 – 375 л.с. при 5200 об/мин, 620 Нм при 3400 об/мин Показатели (60 м/ч = 100 км/ч): (Super Cobra Jet) 428 (335 л.с.): 0-60 за 5.7 сек., 1/4 мили за 13.9 сек. (на скорости 103 м/ч) (Boss 429) 429 (375 л.с.): 0-60 за 6.8 сек., 1/4 мили за 14.0 сек. (на скорости 103 м/ч) 1970 Ford Mustang 1970 Ford Mustang Boss 429 В 1970-ом году продолжилось производство как «Boss 302», так и «Boss 429». Так же остался на конвейере и двигатель «428 Cobra Jet», самый мощный из ставившихся на Mustang Mach 1. Новым для 1970-го года стало появление двигателя «429 Cobra Jet», мощностью 370 л.с. (в то время как «Super Cobra Jet» выдавал 375 л.с.). Так же это был последний год выпуска Shelby Cobra, которые фактически и не претерпели изменений по сравнению с моделью 1969-го года… Выпущено (тыс.шт.): Mach 1: 40,970 Convertible: 7,643 Grande Hardtop Coupe: 13,581 Boss 302: 6,318 Boss 429: 498 Двигатели: 200 I6 – 115 л.с. 250 I6 – 155 л.с. 302 V8 – 220 л.с. (Boss 302) 302 V8 – 290 л.с. при 5800 об/мин., 400 Нм при 4300 об/мин. 351 V8 – 250 л.с. 351 V8 – 300 л.с. (Cobra Jet) 428 V8 – 335 л.с. при 5200 об/мин., 607 Нм при 3400 об/мин. (Cobra Jet) 429 V8 – 370 л.с. (Boss 429 - Super Cobra Jet) 429 V8 – 375 л.с. при 5200 об/мин., 620 Нм при 3400 об/мин. Показатели (60 м/ч = 100 км/ч): (Boss 302) 302 (290 л.с.): 0-60 за 6.5 сек., 1/4 мили за 14.8 сек. (на скорости 96 м/ч) 1971 Ford Mustang 1971 Ford Mustang Convertible Эра Mustang’а медленно, но верно подходила к концу! Легенда постепенно начинала меркнуть.. «Скакун» прибавил 2,1 дюйма в длину, 2,8 в ширину, а так же 100 фунтов в весе. К тому же с выпуска были сняты версии Shelby и Boss 302 / Boss 429, а оставшаяся линейка двигателей поредела и была значительно ослаблена. Мощность 351-го двигателя была понижена с 300 до 285 л.с., а 429 Cobra Jet потерял 5 л.с. (до 370 л.с.). Держать марку еще продолжали Mustang Mach 1 и новая модель Boss 351. Стандартным для Mach 1 был 285-сильный блок Cleveland V8, объемом 351 куб. дюйм, однако была доступна и 330-сильная версия. «429 Cobra Jet» выдавал 370 л.с., в то время как максимальную мощность предоставляла модификация «429 Super Cobra Jet Ram Air», имевшая индукционный наддув, компрессию 11.3:1 и мощность в 375 л.с. Тем не менее, ее время в забеге на четверть мили уступало времени Boss 351, который обладал меньшим весом, гоночным 351-м двигателем (компрессия 11.0:1) и четырехступенчатой КПП от Hurst с главной парой 3.91:1 и самоблокирующимся дифференциалом. Однако то был единственный сезон для этой замечательной машины, так как в дальнейшем Ford, в силу обстоятельств, будет все больше сдавать позиции… Выпущено (тыс.шт.): Mach 1: 36,499 Convertible: 6,121 Boss 351: приблизительно 1,800 Двигатели: 250 I6 – 145 л.с. 302 V8 – 210 л.с. 351 V8 – 240 л.с. 351 V8 – 285 л.с. (Boss 351) 351 V8 – 330 л.с. при 5400 об/мин., 510 Нм при 4000 об/мин. (Cobra Jet) 429 V8 – 370 л.с. (Super Cobra Jet) 429 V8 – 375 л.с. Показатели (60 м/ч = 100 км/ч): (Boss 351) 351 V8 (330 л.с.): 0-60 за 5.8 сек., 1/4 мили за 13.9 сек. (на скорости 102 м/ч) 1972 Ford Mustang 1972 Ford Mustang Mach 1 Топливный кризис, ужесточение экологических норм, резкий рост страховых взносов – все это неизбежно топило сектор «масл карз», и Ford не был исключением. На смену многолитровым, прожорливым, брутальным монстрам американских хайвеев упорно шли «обессиленные», но экономичные автомобили. С конвейеров двигателей окончательно исчезли «биг блок’и». Ушел в историю и Boss 351, последний «породистый скакун» в конюшне Ford, оставив на смену лишь Mach 1 без каких-либо претензий на высокие показатели. Флагманским двигателем стал 351-й блок Cleveland, с его скромными 275 лошадками.. Выпущено (тыс.шт.): Mach 1: 27,675 Convertible: 6,401 Двигатели: 250 I6 – 99 л.с. 302 V8 – 141 л.с. 351 V8 – 177 л.с. 351 V8 – 266 л.с. 351 V8 – 275 л.с. 1973 Ford Mustang 1973 Ford Mustang Coupe Дальнейшее ужесточение норм окончательно задушило двигатели некогда великих, а теперь просто машин - Mustang’ов от Ford. А новые федеральные требования к форме и размерам бамперов не только понизили максимальную скорость на 5 м/ч, но явно сыграли злую шутку и с дизайном автомобиля.. Максимальным выбором в плане двигателей остался слабый 351-й V8, выдававший смешные 156 л.с. И это был окончательный конец великой эры Ford Mustang! Эры «дикого скакуна», эры «Короля Дорог»! Никогда уже с тех пор не будет у компании Ford автомобиля, который так поднял бы имидж компании, который бы так любили настоящие ценители автодизайна и простые покупатели, автомобиля, который навеки вписал свое имя в историю автомобилестроения!.. Выпущено (тыс.шт.): Mach 1: 35,440 Convertible: 11,853 Двигатели: 250 I6 – 95 л.с. 302 V8 – 136 л.с. 351 V8 – 154 л.с. 351 V8 – 156 л.с.
|