Инфо: Машина: Chevrolet Саmarо, класс Outlaw. Место обитания авто: г. Таллин (Эстония). Владелец: Тааво-Эркки Витсут. Род занятий: работает в представительстве автомобильной фирмы. Хобби: восстановление и тюнинг американских автомобилей 50-60-х гг. 20-го века. Прямая речь: «Больше всего мне нравится заниматься тюнингом старых моторов от маскл-каров. Это недешево, но получаемые по завершению проекта эмоции оправдывают затраченное время и средства. Особенно если результат оценен публикой на соревнованиях, соперниками на финишной линии или читателями на страницах журнала. Это увлечение добавляет смысл в жизнь». История участии Тааво-Эркки Витсута в соревнованиям по дрэг-рэйсингу: 2001 год. Эркки покупает свой первый Chevrolet Camaro 1979 года выпуска. Строит и внедряет в него мотор V8 объемом 383 кубических дюйма (6.3 литра), мощностью около 400 лошадиных сил. Аппарат с одним карбюратором, без наддува и без закиси азота. Коробка передач — 3-скоростной автомат General Motors TH-350. 2002 год. Наш герой строит новый мотор и устанавливает его на ту же машину: 476 кубических дюймов (в районе 7,8 литра), мощность около 500 л. с. — так называемый „Big Block". Теперь в авто два карбюратора, без наддува и без закиси азота. Коробка передач — изначально 3-скоростная General Motors TH-400, переделанная из автоматической(!) в полуавтоматическую, то есть скорости включаются вручную, но педали сцепления нет. 2003 год. Прошлогодний двигатель доводится до 600 л. с. Закись азота и наддув все еще не используются. Устанавливается задняя 4-рычажная подвеска. 2004 год. На подопытную ставится новый, третий по счету мотор: 496 кубических дюймов (8,1 литра), мощность около 800 л. с. На сей раз — с механическим нагнетателем типа Roots и двумя карбюраторами. Коробка передач — та же 3-скоро-стная General Motors TH-400, переделанная в полуавтоматическую. В конце года принимается решение, что данный Camaro больше в гонках участвовать не будет, так как для дальнейшего улучшения результатов на 402 метра нужно внести очень серьезные изменения в кузов, салон, ходовую и переделать многое другое. Банальным выкидыванием обивки салона и музыки тут не обойтись. Дальнейшая участь машины - совершать поездки по магазинам на выходных. На нее ставится обычная дорожная подвеска и двигатель без надува. 2005 год. К сезону 2006 опять - таки на базе Chevrolet Camaro 1979 г.в. готовится абсолютно новый болид мощность в 1033 л.с. при 7200 об/мин. Статья: Самые приятные вещи в этой жизни случаются обычно тогда, когда не ждешь, вот, скажем, я собралась посетить ежегодный фестиваль American Beauty Car Show в эстонском городе Хэапсапу, а в итоге оказалась на аэродроме Килтси, где проходил жестокий дрэг. И с Тааво-Эркки Витсутом. владельцем и пилотом ярко-красного, с лепестками пламени. Chevrolet Camaro. я познакомилась именно там. Лепестки пламени - результат тщательной покраски кузова по лекалу. А капот и передние крылья, кстати говоря, представляют собой единый съемный комплект, весящий всего 5(!) килограммов. Для сравнения: АКМ (автомат Калашникова) весит 3,6 кг с магазином и 3,3 кг без! При необходимости все хозяйство демонтируется за 1,5—2 минуты. Да и вообще нового и непривычного в этом авто множество. Эркки продумал все скрупулезно, до мелочей. Что по изучении его послужного списка, совсем не удивляет. Совершенные действия привели к тому, что от первоначальной машины остались только крыша, задние крылья и часть креплений панели приборов. Мотор в 1033 „диких мустангов" завяжет стандартный кузов в узел, особенно кузов 30-летней давности. Поэтому построили трубчатую раму, с помощью которой стало возможно облегчить авто и одновременно увеличить жесткость кузова: большинство его деталей, как вы уже поняли, были заменены стеклопластиковыми, заказанными в Америке. А вот снаружи ни дать ни взять – «почти стандартный» отреставрированный маскл-кар. Коробка передач установлена в Chevrolet Camaro двухскоростная, переделанная из автоматической в полуавтоматическую, от фирмы GM Powerglide. На руле же появилась красная кнопка, активирующая... как вы думаете - что? Впрыск закиси азота? Ни разу!!! Нитроса тут нет и в помине! А имеется тут так называемый трансмиссионный тормоз: перед самым стартом пилот нажимает на кнопку и, в дополнение к уже включенной первой скорости, включается задняя (напомню, что коробка передач в своей основе автоматическая!) Таким образом, авто, с раскрученным до рабочих оборотов мотором, удерживается на стартовой линии без использования тормозов. Кнопку нажимают перед самым стартом и держат нажатой, обороты доводятся до рабочих. Затем, когда нужно стартовать, ее отпускают, задняя скорость отключается, и наш снаряд срывается с места. Обут монстр в диски Weld Racing, окутанные резиной Mickey Thompson ЕТ From (27,5/4,5 R15) - спереди и Good Year (32/16 R15) – сзади. Дисковые тормоза Wilwood и тормозные колодки Polymatrix Cold Stoppers дополняет тормозной парашют Deist (в соответствии с требованиями FIA, если скорость спорткара на финише превышает 240 км/ч, то у него должен быть сей девайс). В салоне „Камаро" все строго: ковш Sparco, 5-точечные ремни безопасности RCI, спортивный руль и серия приборов. Указатель давления топлива, между прочим, вынесен за пределы кабины и установлен перед лобовым стеклом! Все потому, что по правилам FIA топливные магистрали в том числе и для приборов, не должны проходить через салон. Там же находится указатель давления наддува. Вес автомобиля составляет 1220 кг (вместе с водителем). Эркки старается участвовать во всех сезонных дрэговых гонках, ведь именно для этого он и строил свой Chevrolet. Но не чужд ему и другие автомобильные забавы, например, соревнования по отжигу резины и «прогреву асфальта» (burn-out). «Современные тачки для меня лишь средство передвижения из точки А в точку Б. А автомобили с большой буквы - те, которые производились более 30 лет назад. Особенно мне нравятся «американцы». К ним я отношусь с особым уважением, и мое хобби на 100% связано с их восстановлением и тюнингом. Иногда затрачиваю несколько часов на доводку какой-нибудь мелкой детали. Раньше, правда, были проблемы с так называемым know-how. Начинал – то я лет пять назад, а тогда в Эстонии не было специалистов, с которыми можно было проконсультироваться относительно постройки различных вещей на Chevrolet Camaro для дрэг-рейсинга. Я использовал свой опыт ремонта автомобилей, много полезного удалось найти в Интернете. Теперь и у меня неплохой опыт подготовки машин к quarter mile. Надеюсь применить его, если поступят заказы на доводку со стороны. Лучшее время на мили, которое я показал на своем Camaro – 8,818 секунды, скорость на финише – 258,78 км/ч. Хотелось бы, конечно, создать более мощный мотор – в 1500 лошадиных сил. Нужно только найти для этого средства», - рассказал мне Тааво – Эркки. Кстати, еще наш герой признался, что работает в представительстве одной автомобильной фирмы и ему повезло с работодателем: есть возможность использовать подъемник, а так же все инструменты и приспособления. Напоследок еще один факт: нынешний «Камаро» Эркки строил полтора года и потратил примерно 1000 часов. Список доработок: Двигатель: V8, 540 кубических дюймов (около 8,85 литра), „Big Block", Мощность: 1033 л.с. при 7200 об/мин. Бпок мотора: Dart BigM V8, специально подготовленный для нагнетателя, 4.5x4,25 дюйма (114.3x107.9 мм). Кованый коленвал Callies, Ход поршня 4,25 дюйма (107,9 мм). Поршни: JE Flat Top. кованые, диаметром 114,3 мм. Кованые шатуны I-beam. Распредвал Hekemian Racing, изготовлен под заказ. Головки цилиндров Edelbrock Victor, доработанные. Клапаны, клапанные пружины, толкатели Crane Cams. Нагнетатель с ременным приводом от коленвала типа Roots: The Blower Shop, 8-71. Лопасти с тефлоновым покрытием, давление наддува 1 бар. Топливный насос Enderle, механичес¬кий, с приводом от коленвала, Зажигание: MSD Crank Trigger + MSD Digital-7. Выпускная система: DynaTech. 2 3,8-дюймовые выпускные коллекторы с внутренним керамическим покрытием, переходящие в 4-дюймовую выхлопную трубу; глушите¬лей или резонаторов как таковых не имеется. Электроника: В салоне установлены приборы Auto Meter: температура воды, тахометр, температура масла, давление масла, вольтметр + шифт-лайт. Указатель давления топлива вынесен за пределы кабины и установлен перед лобовым стеклом, так как по правилам FIA топливные магис¬трали, в том числе и для приборов, не должны проходить через салон. Там же находится указатель давления наддува. Трансмиссия: КПП GM Powerglide: 2-скоростная. переделанная из автоматической в полуавтоматическую, с трансмис¬сивным тормозом (КПП изготовлена по заказу в Эстонии). Главная пара 4,10 от Richmond Gear. Шифтер TCI Lightning Stick. Тормоза: Дисковые тормоза Wilwood, тормозные колодки Polymatrix Cold Stoppers, тормозной парашют Deist. Подвеска: Полуоси: Strange Engineering. Задний мост: Ford 9 дюймов, доработанный. Колеса: Диски Weld Racing: спереди — шириной 3,5 дюйма и диаметром 15 дюймов, сзади — шириной 16 дюймов и диаметром 15дюймов. Шины: спереди — Mickey Thompson ЕТ Front 27.5/4,5 R15. сзади — Good Year32/16R15. Внутри: Трубчатая рама (каркас), сделанная Тааво-Эркки. отвечает требованиям FIA SFI 25.1. Ковш Sparco. Ремни безопасности RCI, соответствует требованиям FIA. Снаружи: Капот, передние крылья и двери VFN Fibreglass. Прочее: Топливо AG STD. ---------------------------------------------------- Материал взят из журнала "ФОРСАЖ" за ноябрь 2006 года. P.S. Прошу прощение за качество фотографий (отсканированы).
|