Статья опубликована в журнале "МОТОР" за 1997 г. АС Cobra 1962 Первый родстер AC, без двигателя и трансмиссии, прибыл самолетом из Англии в Калифорнию 2 февраля 1962 года. В ту ночь Кэролу Шелби приснилась эмблема - голова кобры, поднявшаяся для удара. "Я на секунду проснулся и записал "кобра" в блокноте, который всегда держал на тумбочке у кровати. Я сразу понял, что это название - именно то, что надо для машины". Спустя восемь часов на автомобиле уже стоял мотор 260 HiPo и 4-ступенчатая коробка Borg-Warner, и Кэрол Шелби с Дином Муном выехали на новой Cobra на дорогу. К их сожалению, ни одного Corvette им не попалось. В декабре 1960 года знаменитый спортсмен Кэрол Шелби выступил в своей последней гонке - Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл. Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался. На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства - Shelby School of High Performance Driving. Рекламное объявление в журнале, за которое он заплатил $90, обернулось потоком запросов на учебные материалы. Первая прибыль составила $1400. В это же время английская компания AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol, который она использовала в своем двухместном родстере. Узнав об этом, Шелби предложил Чарльзу Харлоку, владельцу AC Cars, построить спортивный автомобиль на шасси английского родстера с только что появившимся 3,6 л V8 двигателем Ford. Харлок согласился... Ford Mustang Cobra GT Кэрол Шелби зарегистрировал название Cobra как торговую марку и на предприятии, собиравшем АС Cobra в США, стал заниматься еще и тюнингом серийных Ford Mustang для тех, кого не вполне устраивали скоростные показатели этого американского бестселлера. С конца 1964 года одновременно с оригинальной Cobra предприятие Шелби выпускало Shelby Cobra GT350, двухместную версию серийного фaстбэка Mustang с 5,7-литровым двигателем, доработанной подвеской и рулевым управлением, широкими колесами, механической коробкой Warner и дифференциалом повышенного трения. Мощность двигателя составляла 350 л. с. Позже появились Shelby Cobra GT350 с серийным двигателем от Ford Thunderbird и GT500 с 7-литровым мотором. Внешне машина от серийной практически не отличается, за исключением эмблемы и нового капота с более развитыми формами для размещения дополнительного оборудования двигателя - мотор стал мощнее почти на 90 л. с. Сиденья довольно мягкие, но с развитой боковой поддержкой, форма и материал таковы, что, когда оказываешься в кресле, возникает ощущение полного единства с автомобилем. Угол наклона рулевого колеса можно подобрать под себя в пределах нескольких фиксированных положений. Рулевое колесо с интегрированной подушкой безопасности не закрывает приборы с новомодными белыми циферблатами. В салоне достаточно места для двух человек, пассажиры передних сидений чувствуют себя комфортно, а сзади места хватит только детям - кузов автомобиля построен по формуле 2+2. Доступ в салон очень удобен за счет широкой двери, однако порог выше обычного, что компенсируется высоким положением подушки относительно пола. Это вызвало удивление - в спортивном автомобиле привычнее находиться ближе к земле. Совместная работа педали сцепления и рычага коробки передач приятно порадовала информативностью и возможностью поиграть сцеплением для получения дополнительных острых ощущений. Работа подвески оставила странное впечатление. Если кратко - голый стандарт. Мы ожидали спортивной жесткости, а подвеска как будто осталась прежней, никаких изменений мы не почувствовали. Но со своими прямыми обязанностями - удерживать автомобиль на дороге и не докучать водителю и пассажирам постоянными напоминаниями о дорожных неровностях - подвеска справляется вполне. В поворотах автомобиль ощутимо кренится, но колеса дорогу держат; если довернуть руль больше, то управляемые колеса "подламываются", и передок машины тянет наружу поворота. Возможно, это связано с излишней мягкостью эластичных элементов передней подвески - не помешало бы поставить сайлентблоки пожестче. В заднем мосту (слово "мост" подходит как нельзя лучше - задняя подвеска архаичной конструкции с неразрезной балкой) присутствует дифференциал повышенного трения, что слегка улучшает картину разгона, особенно это заметно по отсутствию пробуксовки колес при небольшом довороте руля. А вот резина разочаровала - очень неудачный выбор для такого автомобиля. Возможно, с ее заменой машину будет не узнать. Ford Mustang - типичный представитель столь популярных в США muscle cars, или "мускулистых" автомобилей, внешне спортивных, но по сути почти обычных машин, и нам показалось, что версия Cobra представляет собой лишь начало пути по доводке Mustang до "спортивного ума". А может, дело лишь в наших слишком завышенных ожиданиях? АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ гонщик команды "Miller-Пилот" Рабочее место водителя Все - как обычно, на нужных местах. Понравилось расположение рычага КПП. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Посадка. Удобная, с полным набором регулировок. Обзор. Хороший обзор вперед и назад, боковые стойки не мешают. Руль. Форма руля не очень понравилась из-за большой встроенной подушки. Интересно сделана регулировка колонки по углу наклона - вокруг карданного шарнира около ступицы. Педали. Удобное расположение, требуются небольшие усилия (особенно на педаль газа) из-за чего они кажутся неинформативныфми. Удобный, современный салон, ближе к европейскому, чем к американскому стилю. Места для водителя и пассажира вполне достаточно. Подвеска. Машина не срывается в поворотах. Не понравился подлом передних колес в крутых поворотах. Подвеска мягкая и комфортабельная, что для спортивного автомобиля странно, но по нашим дорогам - то, что надо. Выбор резины неудачный. Динамика плавная, не выдающаяся. Кайф как гонщик не получаешь. Но по поведению на дороге и внешнему виду Cobra лучше, чем Ford Mustang. Общее впечатление: Хороший автомобиль для потребителя, у которого денег не очень много, но который хочет уверенно чувствовать себя на дороге. Машина выше среднего, с ровным двигателем, недорогой спортивный автомобиль для желающих разгоняться плавно и спокойно, без рывков; не снаряд. Вполне годится как машина на каждый день для езды по городу и автостраде.
|