Название AAR произошло от All-American Racers Дэна Гарнея (Dan Gurney), который был пилотом 'Cuda в гонках серии Trans-Am. Как и гоночный Dodge Challenger TA, она имела двигатель всего в 305 кубических дюймов, мощность которого равнялась 440 лошадиным силам с одним четырехкамерным карбюратором. Swede Savage и Dan Gurney К сожалению, гоночная 'Cuda не стала легендой гонок Trans Am. Вот результаты гонок серии SCCA 1970 года для неё: Но зато серийная 'Cuda AAR стала одним из лучших автомобилей своего времени. В отличие от Boss 302 и Camaro Z28 серийная AAR не была простой омологацией. Она стала своего рода Street Rod'ом. 'Cuda AAR выпускалась в течение двух месяцев - с 10 марта по 17 апреля (не было выпущено ни одной 10, 25, 26, 27 и 30 марта и выпущена одна 20 апреля), а "пилотная" машина была собрана третьего февраля. Серийную AAR приводил в движение 340-ой (5.5 литра) 16-ти клапанный (по 2 на цилиндр) двигатель в 290 лошадиных сил с 3мя двухкамерными карбюраторами Holley (отсюда название этого двигателя - Six Pack) на алюминиевом коллекторе Edelbrock, которые скрывал большой воздухоочиститель. Диаметр цилиндра - 4.04 мм (10.2616 см), ход поршня - 3.31 дюйма (8.4074 см). Компрессия - 10.5:1 (это даже больше, чем у Hemi'Cuda). Покупатели могли выбрать 4-х скоростную ручную трансмиссию (выбрали 1120 покупателей) или 3-х скоростной автомат TorqueFlite (выбрали 1614). Также можно было выбрать стандартную главную пару 3.55:1 или в качестве опции - 3.91:1. Спереди были установлены дисковые, а сзади барабанные тормоза. По сравнению с обычной Барракудой у AAR была усиленная подвеска. Интерьер AAR ничем не отличался от обычной 'Cuda, а вот внешние различия были велики. Съемный капот из легкого черного стекловолокна с функциональным воздуховодом, необычные деколи по бокам, начинавшиеся с трехцветных щитов AAR, передние спойлеры - "брови" и задний спойлер "хвост утки" - все это делало 'Cuda AAR похожей на диковинную рыбу. Задняя часть была приподнята на 1.75 дюймов (45 мм) за счет установки увеличенных амортизаторов, что позволило вывести выхлопные трубы перед арками задних колес и поставить шины большего (по сравнению со стандартной 'Cuda) диаметра - G60xl5 сзади и E60xl5 спереди (один из первых случаев в серийном производстве). Тяжелый перед машины весом в 1,6 тонны заставлял многих задуматься, что "толстые" шины нужно было поставить спереди, а не сзади... Видео 'Cuda AAR Размеры: Длина 186,7 дюймов (474,218 см) Ширина 74,9 дюймов (190,246 см) Высота 50,9 дюймов (129,286 см) Колесная база 108 дюймов (274,32 см) Характеристики: Мощность: 290 л.с. на 5000 оборотах Вращающий момент: 345 lb-ft (468 Нм) на 3400 оборотах 0-60 миль в час: 5.8 секунд (чуть медленнее Hemi'Cuda) 1/4 мили: 14.4 секунд на 99.5 миль\час Статья написана (не переведена) SkaY, спасибо за помощь в оформлении GT
|