Правила SCCA требовали от Додж продавать уличную версию гоночного болида и Додж ответил моделью Challenger T/A. Буквы "T/A" означают Trans Am - название гонки, ради которой и создавался этот автомобиль. В гоночном варианте стоял 340-й двигатель (5.5 литров) с укороченным ходом поршня, обьем которого из-за этого уменьшился до 305 куб. дюймов. Он имел четырехкамерный карбюратор и выдавал около 440 л.с. Уличный Т/А также имел 340-й двигатель, но уже с тремя двухкамерными карбюраторами Holley и аллюминиевым коллектором Edelbrock, и назывался Six Barrel. Диаметр цилиндра - 4.04 мм (10.2616 см), ход поршня - 3.31 дюйма (8.4074 см). Компрессия составляла 10.5:1. Несмотря на карбюратор "Six Barrel" и другие улучшения, мощность T/A была оценена в те же 290 л.с. на 5000 оборотах, как и у обычного 340-го двигателя, хотя истинная мощность составляла приблизительно 350 л.с. Двигатель охлаждался через чемоданных размеров воздуховод из черного стекловолокна. Многие считали, что он нужен только для красоты, но это было далеко не так. Полностью переработанная выхлопная система заканчивалась хромированными наконечниками-"мегафонами", выходившими перед задними колесами. Наряду с 'Cuda AAR Challenger T/A стал первым авто с различными размерами шин, устанавливаемых на заводе: E60x15 спереди и G60x15 сзади. Установка выхлопной системы и широких колес стала возможна благодаря приподнятому заду машины. Были доступны автоматическая TorqueFlite и 4х-скоростная Hurst-shifted коробки передач, главные пары 3.55:1 и 3.90:1 и даже гидроусилитель руля. Спереди были установлены дисковые тормоза, сзади же остались барабанные. T/A не стал победителем гонок серии Trans Am, а его уличный брат не показал себя в качестве кольцевого авто, так как этот 1.6-тонный зверь довольно сильно уступал другим машинам на крутых поворотах, несмотря на усиленную раллийную подвеску. Но улучшенный двигатель и толстые задние шины позволяли Challenger T/A разгонялся до 60 миль/час за 5.9 секунды, а 1/4 мили он проходил за 14.5 секунды, что делает честь его смол-блоку. Салон ничем не отличался от стандартного салона Challenger. Но приподнятый хвост, передний спойлер "подбородок", задний - "хвост утки" и толстые черные полосы по бокам, ставшие, кстати, стандартом на моделях 1971 года, делали внешность T/A очень агрессивной и узнаваемой на дороге. 1970-ый год стал первым и последним для Dodge Challenger T/A. Всего было выпущено 2539 таких авто, базовая стоимость которых составляла 4.480 $. В 1971 году Додж прекратил свое участие в гонках серии Trans Am и представленный Dodge Challenger T/A 1971 так и не был выпущен. Видео Dodge Challenger T/A Размеры: Длина 191,3 дюймов (485,902 см) Ширина 76,1 дюймов (193,294 см) Высота 51,7 дюймов (131,318 см) Колесная база 110 дюймов (279,4 см) Характеристики: Мощность: 290 л.с. на 5000 оборотах Вращающий момент: 345 lb-ft (468 Нм) на 3400 оборотах 0-60 миль в час: 5.9 секунд 1/4 мили: 14.5 секунд на 99.6 миль\час Результаты Dodge Challenger T/A в гонках 1970 SCCA Trans-Am #1. 19 апреля 1970, Monterey, CA Laguna Seca Raceway 6 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), 3 круга, 50 секунд отставания от лидера. #2. 26 апреля 1970, Dallas, TX Dallas International Speedway Гонка была отменена. #3. 9 мая 1970, Lakeville, CT Lime Rock Park (Schaefer Trans-Am Race) 3 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), 3 круга отставания. #4. 31 мая 1970, Loudon, NH Bryar Motorsport Park (Herald-Traveler Trans-Am Race) 23 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), не финишировал. #5. 7 июня 1970, Lexington, OH Mid-Ohio Sports Car Course (Mid-Ohio Trans-Am Race) 5 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), 3 круга, 73 секунды отставания. #6. 21 июня 1970, Bridgehampton, NY Bridgehampton Race Circuit (Marlboro 200) 20 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), не финишировал. #7. 5 июля 1970, Brainerd, MN Donnybrooke International Speedway 20 место. Пилот Sam Posey (#76 Autodynamics T/A), не финишировал. #8. 19 июля 1970, Elkhart Lake, WI Road America 3 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), 90 секунд отставания. #9. 2 августа 1970, Mont-Tremblant St. Jovite, QC Canada Le Circuit 4 место. Пилот Sam Posey (#76 Autodynamics T/A), 1 круг отставания. #10. 16 августа 1970, Watkins Glen, NY Watkins Glen Grand Prix Course 29 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), не финишировал. #11. 20 сентября 1970, Kent, WA Seattle International Raceway 3 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), 1 круг, 81 секунда отставания. 27 место. Пилот Ronnie Bucknum (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), не финишировал. #12. 4 октября 1970, Riverside, CA Riverside International Raceway 24 место. Пилот Tony Adamowicz (#76 Autodynamics T/A), 1 круг, не финишировал. 31 место. Пилот Sam Posey (#77 Autodynamics - Classic Wax T/A), не финишировал.
|