Господство мускулов неизбежно приближалось к завершению, но Форд все же смог напоследок всех удивить. Речь пойдет о Ford Mustang Boss 351 1971 года. Когда Boss 351 дебютировал на Detroit Auto Show в 1970 году, корпорация Форд с неистовством настаивала, что это был "лучший всесторонне подготовленный автомобиль за всю историю Форд". Но, это не было правдой. Сокращения финансирования всех фабрик, увеличение страховых взносов и новые экологические нормы - все это убивало Мустанг. Основанный на Mustang SportsRoof, новый Boss был построен для того, чтобы Ford, отлученный в 1970 году от большинства соревнований, смог наконец-таки участвовать в гонках. В 1971 году Boss 351 вероятно был единственным мускулистым авто с гоночным двигателем. К сожалению это вынудило увеличить размеры Boss - он стал самым большим мустангом из всех ранее созданных. Колесная база увеличена на 1 дюйм (2.54 см), длина - на 2.1 дюйма (5.33 см), ширина - на 2.8 дюйма (7.11 см) и прибавил 100 фунтов (45 кг). Он создавался под влиянием моделей Шелби, которые не дожили до 1971 года. Так Mach 1 и Boss 351 стали флагманскими моделями мустанга в этом году. Топовым двигателем Mach 1 был 429-кубовый Super Cobra Jet Ram Air. Его достоинствами были компрессия 11.3:1, мощность в 375 л.с., тяга 605 нМ (450 lb-ft), но в заезде на четверть мили выигрывал Boss 351. Он проходил квотер меньше чем за 14 секунд. Босс выигрывал из-за меньшего веса и очень хорошего двигателя. Во многом двигатель Boss 351 был схож со своим предшественником - двигателем Boss 302. Он был основан на архитектуре 351 Кливлэнд: компрессия составила 11.0:1, а мощность достигала 330 л.с. на 5400 оборотах. В базовую комплектацию входил 4-камерный карбюратор, сдвоенное охлаждение Ram Air с воздуховодами NASA, 4х скоростная коробка Hurst-shifted, главная пара 3.91:1. Передние тормоза были дисковыми, диаметром 11,3 дюйма, а задние - 10-дюймовыми барабанными. Двигатель, одинаково хорошо чувствовавший себя как на дороге, так и на трэке, спортивная подвеска и шины размером F60xl5, делали свое дело. Управляемость в поворотах была на достаточно неплохом уровне, но высокий вес (1.6 тонны) и не совсем идеальная развесовка заставляла Boss 351 уступать модели Понтиака Firebird Trans Am. Комфортный, но непродуманный, "пещерообразный" салон и неудобное управление не могли не разочаровать покупателей. Мустанги 1971 остаются одними из самых безопасных Мустангов до сих пор. Многим не нравился дизайн авто и некоторые действительно спорные его части, многие не любили его салон, но абсолютно все обожали его двигатель... Продажи Boss были только немного меньше ожидаемых. Он производился лишь в течение 3/4 года, хотя предполагался выпуск и в следующем году. Но Форд прекратил производство 14 сентября 1971. Всего в 1971 году было выпущено более чем 149 000 мустангов - хуже, чем 199 000 в 1970. Такая тенденция сохранялась в течение уже нескольких лет. (Почему? Одной серьезной причиной было то, что много новых автомобилей появилось в начале 70-ых, и это делало выбор намного более трудным). Мустанг стал превращаться из четверть-мильного скакуна в грубого тяжеловоза. Boss 351 стал последним из диких жеребцов, выпущенных Фордом... Видео Boss 351 Размеры: Длина 189,5 дюймов (481,33 см) Ширина 74,1 дюймов (188,214 см) Высота 50,1 дюймов (127,254 см) Колесная база 109 дюймов (276,86 см) Характеристики: Мощность: 330 л.с. на 5400 оборотах Вращающий момент: 370 lb-ft (502 Нм) на 4000 оборотах 0-60 миль в час: 5.8 секунд 1/4 мили: 13.9 секунд на 102 миль\час
|