Dodge Challenger Обозначения: - lb-ft - момент силы (или крутящий момент). Если lb-ft умножить на 1.38, получится значение Ньютон на метр (паровозная тяга muscle cars).
- I6 - 6 цилиндров расположены в ряд (в тексте: рядная шестерка или I6).
- V8 - 8 цилиндров расположены V-образно.
- ci - кубические дюймы.
- Hardtop купе - вариант крышы без поперечной балки.
- Trans Am Rasing - одна из знаменитейших гонок, проводятся до сих пор (на маскл карах 60-70х)
- 1 миля = 1.609 м
Додж Челленджер вступил в гонку за мощностью последним, в 1970 году, но Додж потратил время не в пустую - Челленджер сделал себе имя. Челленджер дебютировал с линейкой двигателей от рядной шестерки до мощного 440 Six Barrel и божественного 426 Hemi. Другие пони-кары могли только мечтать об этом. 1970 Dodge Challenger Додж Челленджер разделил с Барракудой e-body платформу, но его колёсная база была увеличена на два дюйма, чтобы увеличить внутреннее пространство. Челленджер продавали в версиях седан и с откидным верхом. Perfomance-версии носили шильдик R/T (Road/Track). Пакет SE был доступен для R/T и включал кожаные сидения и виниловую крышу с меньшим "формальным" задним окном. Для Челленджера R/T стандартным стал 383 двигатель с 335 лошадиными силами. Опцией были два 440 двигателя, 4х-баррелевый Magnum с 375 лошадиными силами и Six Pack с 390 лошадиными силами (выбраны 2 035 покупателями). Первое место в списке занимал всемогущий 426 Hemi с 425 лошадиными силами (выбранный 356 покупателями). Hemi стоили дополнительные 1 228 $ и требовали сверхпрочного оборудования. 440вые и Hemi выпускались с автоматической трансмиссией. Опцией были 4-ступенчатые pistol-grip Hurst shifter и Dana 60 axle. Передаточные числа варьировались от 3.23:1 до 4.10:1. Предметы первой необходимости, типа усилителя руля и передних дисковых тормозов были все еще дополнительными. Стандартный R/T имел сдвоенные воздуховоды, но они были больше декоративными. Только за 97 $, покупатель мог купить версию с шейкером, который охлаждал двигатель. Шейкер (от слова shake- взбалтывать) назван так из-за вибрации его вместе с двигателем (к слову, многие считают, что вибрации двигателя на старте, как во втором форсаже, свидетельствуют о некачественной сборке и дешевизне материалов, к счастью это далеко не так - использовались действительно недорогие, но надежные узлы и детали). Не обошлось и без ошибок - плохая видимость вкупе с большим размером создавали проблемы. Чтобы участвовать в Sports Car Club of America's Trans American Sedan Championship, Додж выпустила уличную версию своего гоночного автомобиля (точно так же, как Плимут с его 'Cuda AAR), который получил шильдик T/A (Trans Am). Хотя в гоночных автомобилях стояли destroked версии 340х двигателей, в уличную версию установили 340-й двигатель и добавили три двухкамерных карбюратора с алюминиевым коллектором Edelbrock, из чего получился двигатель 340 Six Pack. Додж оценила мощность 340 Six Pack в те же 290 лошадиных сил, как и первоначальный 340-ой двигатель (загадочно, что та же самая оценка как и у Camaro Z/28, и у Boss 302), но фактически - 350 лошадиных сил. Двигатель "дышал" через массивный воздуховод из стекловолокна. Выхлопные трубы выходили перед задними колесами хромированными наконечниками - "мегафонами". Были доступны автоматическая или 4х ступенчатая Hurst-shifted, 3.55:1 или 3.90:1 передаточные числа и усилитель руля. Передние дисковые тормоза входили в стандартную комплектацию. T/A был одним из первых транспортных средств, которые используют различный размер шин спереди и сзади: спереди E60x15, и G60x15 сзади. Интерьер был идентичным с обычным Челленджером. К сожалению, Додж Челленджер T/A был не очень конкурентоспособен. Но он мог проехать четверть мили за 14.5 секунд - удивительный результат для смал-блока. T/A был доступен только в 1970 году, т.к. после Dodge перестанет участвовать в гонках Trans Am. 1971 Dodge Challenger В 1971 Додж Челленджер получил новую решетку радиатора и несколько других изменений. Челленджер T/A рекламировался, но уже не выпускался и был официально снят с производства (так как Додж перестал участвовать в гонке Trans Am). 383 двигатель был все еще стандартным на моделях R/T, но его мощность была понижена до 300 лошадиных сил из-за более низкой степени сжатия, чтобы соотвветствовать новым правительственным инструкциям. 440 и 440-6 двигатели, оцененные на 5 лошадиных сил меньше, чем в 1971, и Hemi, все еще оцениваемый в 425 лошадиных сил, были доступны покупателям. Но это не останавило падение продаж на 60%. Небольшая группа дилеров Додж попробовала повысить продажи Челленжджера в 1971, создав 50 пейс-каров (машин безопасности) для гонки Индианаполис 500. Все эти автомобили были оранжевыми, с белым интерьером, открытым верхом, двигателем Hemi. Одна из них врезалась в место, отведенное для прессы, раня множество репортеров. Не удивительно, что продажи только пострадали из-за этого. 1972 Dodge Challenger В 1972 Челленджер получил новую решетку радиатора с загнутыми вниз концами. Критики отметили, что это создавало эффект "грустного лица". R/T и версии с открытым верхом более не выпускались. 440 и Hemi также не выпускались. Новая Rallye-версия заменила модель R/T, но имела только 318-й двигатель со 150 лошадиными силами. Наибольшим двигателем был 340-й двигатель с 240 лошадиными силами. 1973 Dodge Challenger Додж Челленджер продолжил своё "падение" и в 1973. Rallye-версию все еще можно было купить, хотя она была доступна в качестве опции. Продажи продолжались еще в течение года, даже при том, что большинство этих автомобилей имело 318-й двигатель с 150 лошадиными силами. Все еще был доступен 340-й двигатель с 240 лошадиными силами, но он был заменен в середине года новым 360-ым двигателем V8 мощностью 245 л.с. Увеличение объема было единственным выходом, который позволил сохранить мощность перед надвигавшимся кризисом. 1974 Dodge Challenger 1974 год стал последним для Доджа Челленджера. Эта модель просуществовала только пять лет, но сумела оставить свой яркий след в автомобильной эре маскл каров. Количество выпущенных моделей Challenger и варианты двигателей: 1970г. Произведено штук: Challenger Base: 53,337 Challenger T/A: 2,142 Challenger R/T Coupe: 12,747 Challenger R/T Convertible: 1,070 Challenger RT/SE Coupe: 3,679 Варианты двигателей: 225 I6 145 bhp. 340 V8 275 bhp @ 5000 об/мин, 340 lb-ft @ 3200 об/мин. T/A: 340+6 V8 290 bhp @ 5000 об/мин, 345 lb-ft @ 3400 об/мин. 383 V8 330 bhp. 426 Hemi V8 425 bhp @ 5000 об/мин, 490 lb-ft @ 4000 об/мин. 440 V8 375 bhp @ 4600 об/мин, 480 lb-ft @ 3200 об/мин. 440+6 V8 390 bhp @ 4600 об/мин, 480 lb-ft @ 2300 об/мин. Характеристики: двигатель 340+6 (290 л.с.): 0-60 миль/час за 5.9 секунд, четверть мили - 14.5 сек при скорости 99.6 миль/час двигатель 440 (375 л.с.): 0-60 миль/час за 7.2 секунд, макс. скорость 128 миль/час двигатель 440+6 (390 л.с.): 0-60 миль/час за 6.2 секунд, четверть мили - 13.7 сек при скорости 105 миль/час 1971г. Произведено штук: Challenger Base: 23,088 Challenger Base Convertible: 2,165 Challenger R/T Coupe: 4,630 Challenger R/T Convertible: ? Challenger RT/SE Coupe: ? Двигатели: 225 I6 145 bhp. 318 V8 230 bhp. 340 V8 275 bhp @ 5000 об/мин, 340 lb-ft @ 3200 об/мин. T/A: 340+6 V8 290 bhp @ 5000 об/мин, 345 lb-ft @ 3400 об/мин. 383 V8 300 bhp. 426 Hemi V8 425 bhp @ 5000 об/мин, 490 lb-ft @ 4000 об/мин. 440 V8 375 bhp. 440+6 V8 385 bhp @ 4600 об/мин, 480 lb-ft @ 2300 об/мин. 1972г. Произведено штук: Challenger Base: 18,535 Challenger Rallye Coupe: 8,123 Двигатели: 225 I6 145 bhp. 318 V8 150 bhp. 340 V8 240 bhp. Характеристики: двигатель 340 (240 л.с.): 0-60 миль/час за 8.5 секунд, четверть мили - 16 сек 1973г. Произведено штук: 32 596 Двигатели: 318 V8 150 bhp. 340 V8 240 bhp. 360 V8 245 bhp. 1974г. Произведено штук: 16 437 Двигатели: 318 V8 150 bhp. 360 V8 245 bhp. Характеристики: двигатель 318 (150 л.с.): 0-60 миль/час за 9.6 секунд, четверть мили - 16.9 сек Большие фото Полное или частичное копирование материала данной статьи без согласия автора ЗАПРЕЩЕНО!
|