Новая серия компактных автомобилей Chevrolet, которая была запущена в 1962 году и должна была конкурировать с Falcon за свой сегмент на рынке, получила название Nova, она же Chevy II (до 1968 г.). Она была доступна в версиях 2-х и 4-х дверных седанов, с открытым верхом и даже универсал. Второе поколение было довольно невзрачным, несмотря на красивейший концепт. Nova третьего поколения дебютировала в 1968 году и была встречено на ура. Хотя этот автомобиль, являвшийся одним из самых маленьких мускулистых автомобилей, был своего рода уменьшенной копией Chevelle и немного терялся на фоне "большого брата". Конструкция автомобиля была типична для мускулов - стальной несущий кузов, делавший мускулы одновременно и очень прочными, и очень тяжелыми. Трансмиссия - трехступенчатая и четырехступенчатая ручная M-21 и M-22; двухступенчатая автоматическая Powerglide или трехступенчатая автоматическая THM350 и THM400 . Подвеска: передняя независимая - винтовые пружины, задняя зависимая - рессоры. Двухконтурные тормозные колонки входили в базовую комплектацию. За годы своего существования Nova сменила много двигателей: рядные четверки и шестерки, V-образные восьмерки. В 1969 году было создано 177 COPO Nova - 175 были переделаны Yenko, 2 продано в Канаде. L72 Yenko Nova благодаря своему малому весу стал самым быстрым автомобилем, построенным Доном Енко (Don Yenko). Интересен тот факт, что официально Nova с четырехцилиндровым двигателем выпускалась с 1968 по 1970, но была доступен и в 1971 году (правда ее выбрал всего 1% покупателей). Эта непопулярность маленького I4 очень красноречиво говорит о потребностях в мощных двигателях того времени. Внутри Nova была очень вместительным пятиместным автомобилем, несмотря на свои "скромные" размеры. В автомобиле были подлокотники у передних кресел, противоугонный замок на колонке руля, тревожная сигнализация, связанная с ключом зажигания и обогреваемое заднее стекло. В комплект SS также входили спортивное рулевое колесо и специальные приборы, а вот кондиционер ставился за отдельную плату. Версия SS хоть и просуществовала до 1976 года, а настоящий Chevy Nova SS умер в 1972. Каркас же 3-го поколения просуществовал еще 15 лет и использовался для моделей Бьюика, Олдсмобиля и Понтиака. 350 V8 270 л.с. 1962 Двигатели: 194 I6 120 л.с. Характеристики: 194/120: 0-60 за 13.0 сек, 1/4 мили за 19.0 сек на 70 миль\час. 1963 Двигатели: 194 I6 120 л.с. Характеристики: 194/120: 0-60 за 15.9 сек, 1/4 мили за 21.0 сек на 67 миль\час. 1964 Двигатели: 194 I6 120 л.с. 230 I6 140 л.с. 230 I6 155 л.с. 283 V8 195 л.с. Характеристики: 283/195: 0-60 за 11.3 сек, 1/4 мили за 18.0 сек на 75 миль\час. 1965 Двигатели: 194 I6 120 л.с. 230 I6 140 л.с. 230 I6 155 л.с. 283 V8 195 л.с. 327 V8 250 л.с. 327 V8 300 л.с. 1966 Двигатели: 194 I6 120 л.с. 230 I6 140 л.с. 230 I6 155 л.с. 283 V8 195 л.с. 282 V8 220 л.с. 327 V8 275 л.с. 327 V8 350 л.с. Характеристики: 327/350: 1/4 мили за 15.10 sec. 1967 Двигатели: 194 I6 120 л.с. 250 I6 155 л.с. 230 I6 155 л.с. 283 V8 195 л.с. 282 V8 220 л.с. 327 V8 275 л.с. 327 V8 350 л.с. при 5800 rpm, 360 lb-ft при 3600 rpm. Характеристики: 327/350: 0-60 за 6.5 сек. 1/4 мили за 14.9 сек на 96.5 миль\час. 1968 Двигатели: 350 V8 295 л.с. 396 V8 350 л.с. при 5200 rpm, 415 lb-ft при 3200 rpm. 396 V8 375 л.с. при 5600 rpm, 415 lb-ft при 3600 rpm. Характеристики: 327/325: 0-60 за 5.9 сек, 1/4 мили за 14.5 сек на 101 миль\час. 1969 Двигатели: 350 V8 295 л.с. 396 V8 375 л.с. при 5600 rpm, 415 lb-ft при 3600 rpm. 427 V8 425 л.с. (оцененный Yenko в реальные 450 л.с.) при 5600 rpm, 460 lb-ft при 4000 rpm. Характеристики: 396/375: 0-60 миль\час за 5.9 сек. 1/4 мили за 14.5 сек на 101 миль\час. 427/425: 0-60 миль\час за 4.7 сек. 1/4 мили за 13.2 сек на 103 миль\час. 1970 Двигатели: 350 V8 295 л.с. 402 V8 350 л.с. 402 V8 375 л.с. 1971 Двигатели: 350 V8 245 л.с. 350 V8 270 л.с. Характеристики: 350/270: 0-60 миль\час за 6.2 сек. 1972 Двигатели: 350 V8 200 л.с. Характеристики: 350/200: 1/4 мили за 15.5 сек @ 88.4 миль\час.
|