Введение усовершенствованного Мустанга в производство давало надежду компании Форд на соперничество с Шевроле Камаро (первое поколение которого было запущено в производство в 1967). Но small block и big block Шевролета давали бой 289му и 390му двигателям, устанавливаемым в Мустанги. Форд, усовершенствовав технические характеристики тех же 289 и 390, выпускает в середине 1968 года 428 Cobra Jet, а в 1969 году начал производство всем известного BOSS 302. Boss 302 1969 Boss 302 1970 Как известно, Ford Mustang BOSS 302 1969 года зарекомендовал себя как потрясающий Мускул Кар, потенциал которого всегда оценивали только «на словах», но ему все же пришлось пройти долгую эволюцию. Boss 302 1969 Boss 302 1970 Все начиналось с того, что Семон "Бунки" Нудсен и Лэрри Шинода готовили новую машину к соревнованиям Trans-Am, название Мустангу тоже выбрали соответствующее - "Trans-Am". Однако компания Pontiac использовала это название для своего '69 Firebird’а, что привело к тому, что приставка BOSS 302 так и осталась отличительной особенностью «убийственного» Мустанга. При проведении аэродинамических испытаний Шинодой было обнаружено, что передний и задний спойлеры эффективны лишь на скорости до 40 миль/час. Передний спойлер четырех дюймов глубиной был наклонен так, чтобы направлять воздух вокруг автомобиля. Задний спойлер был своего рода перевернутым антикрылом. Всем известные традиционные задние планки, которые были изготовлены из чёрного матового стекла, не улучшали аэродинамику, однако выглядели потрясающе. Не добавляя мощности (экспериментируя только с аэродинамическими примочками) инженеры добились улучшения времени на 2,5 секунды на круге в Прибрежном Канале Калифорнии, что было не маловажным фактом. Boss 302 1970 Но мощности уделяли тоже очень большое значение. Сердцем автомобиля была фордовская «восьмерка» объемом 302 куб. дюйма. Карбюратор установили самый большой из когда-либо устанавливаемых Фордом - четырехкамерный Holley. По официальным данным двигатель выдавал 290 л.с. при 4600 об/мин, а в действительности мощность оценивалась приблизительно в 400 л.с.(!). специальные поршни и использовалось зажигание двойного пункта высокой производительности что говорит о том что компания Форд не экономила на расходах. Еще один интересный аспект : чтобы предотвратить случайный over-revving, выключатель зажигания прерывал электрический до свеч между 5800 и 6000 об/мин. Шасси тоже не оставили без внимания: спереди использовались 11.3-дюймовые тормоза, а сзади - сверхпрочные барабанные. Также были задействованы сверхпрочные амортизаторы Габриэля (ставились сзади). Двигатель Boss 302 1970 В 1969 году Форд выпустил с конвейера 1 628 "Боссов", а в семидесятом - уже 7 013 единиц. Дрэг-соревнования были чрезвычайно популярным среди владельцев BOSS 302 Mustang. Для соревнований не использовались никакие экстра изменения, основным отличием было отношение задней оси 4.30:1. BOSS 302 Mustang вошел в историю как сверхмощный, надежный Muscle Car. И даже несмотря на то, что в 2006 Форд восстановил производство BOSS 302 на базе нынешнего Мустанга, именно Мустанг 1969 года остается на вершине мощных авто. Авто, которых принято величать Мускул Карами. Видео Boss 302 Размеры: Длина 187 дюймов (474,98 см) Ширина 72 дюймов (182,88 см) Высота 47 дюймов (119,38 см) Колесная база 108 дюймов (274,32 см) Характеристики: Мощность: 290 л.с. на 5800 оборотах Вращающий момент: 290 lb-ft (393 Нм) на 4300 оборотах 0-60 миль в час: 6.5 секунд 1/4 мили: 14.8 секунд на 96 миль\час
|