1967 год... Просторы США вот уже два года бороздит невероятно популярный Mustang от Ford, проданный к тому моменту в количестве уже более 1.000.000 экземпляров. Воодушевленные его сногсшибательным успехом, в «верхах» General Motors наконец решают запустить собственный проект в сегменте «пони кар», результатом которого явился Chevrolet Camaro. Официально название не имело перевода, однако позже в каком-то французском словаре исследователи из GM все же раскопали фонетически похожее слово, переводившееся как «друг», «компаньон». Однако на вопрос автомобильной прессы «Что же такое Camaro?» менеджеры Chevrolet невозмутимо ответили, что «..это маленькое, порочное животное, питающееся мустангами». Действительно, основной задачей новой модели по замыслу GM было утереть нос зарвавшемуся детищу Ford’а, и с тех пор началась настоящая война двух моделей от противостояния на гоночном треке до уличных стартов со светофора! Настоящая борьба дизайнерских решений, технологий и, конечно, огромных, мощных и прожорливых моторов!
Camaro был построен на базе грядущего компакта Chevy Nova ’68 и был доступен в кузовах хардтоп купе и кабриолет. На выбор имелись как рядные 6-цилиндровые двигатели, так и несколько модификаций V8, во главе со знаменитым Z/28, изменившим впоследствии взгляд на «пони карз» в целом. Также в распоряжении покупателя была масса опций для индивидуализации характера, интерьера и внешнего облика автомобиля.
Наконец существовала третья, комбинированная модификация, именуемая соответственно RS/SS Camaro, появление которой на гонке «1967 Indianopolis 500» в качестве пейс-кара подняла популярность Camaro до небес!
1967 Chevrolet Camaro Z28 В декабре 1966 года Chevrolet представил одну из самых популярных и знаменитых модификаций Camaro – так называемую «опцию Z/28». С ней покупатель получал передние дисковые тормоза с усилителем и 4-х скоростную КПП «Muncie». При этом нельзя было выбрать ни пакет SS, ни кондиционер, ни АКПП, ни версию кабриолет. Двигатель так же не поражал объемом – 302-й «смол блок» (5 литров) вряд ли мог кого-то удивить. К тому же опция появилась очень тихо, не афишировалась публично и информации о ней не было не только у большинства покупателей, но даже у дилеров Chevy. Казалось бы, в чем смысл? А дело было в том, что массовый выпуск требовался GM только, чтобы квалифицироваться для участия в гонках! По этой же причине при покупке вы получали не простой, а уникальный 302-й двигатель, специально разработанный для участия в «Club of America Trans Am racing series», где объем двигателя по регламенту ограничивался 305 куб. дюймами, но собранный при этом из 327-го блока цилиндров и «внутренностями» от 283 блока. Официальная мощность мотора составляла 290 л.с., однако реально он выдавал порядка 360-400 сил! Так же Z/28 оснащался гоночной подвеской и мог комбинироваться с пакетом опций RS. Однако назвать его автомобилем для повседневной езды можно было с большой натяжкой, т.к. высокооборотистый двигатель до 4000 оборотов был довольно вялым и истинная его сущность раскрывалась только при переключениях на 7500 (!). После своего появления Z/28 сразу расставил все точки над «i», продемонстрировав максимальную скорость свыше 140 миль в час и одержав целый ряд побед в гонках. За 1967 год было продано всего 602 Camaro Z/28, сделав его желанным экземпляром в любой коллекции!
Выпущено (шт.):
RS: 64,842
SS: 34,411
Z-28: 609
Двигатели:
230 I6 – 140 л.с.
250 I6 – 155 л.с при 4200 об/мин, 235 Нм при 1600 об/мин.
(Z-28) 302 V8 – 290 л.с. при 5800 об/мин, 290 Нм при 4200 об/мин.
327 V8 – 210 л.с.
327 V8 – 275 л.с.
350 V8 – 255 л.с.
(SS350) 350 V8 – 295 л.с. при 4800 об/мин, 380 Нм при 3200 об/мин.
(SS396) 396 V8 – 325 л.с. при 4800 об/мин, 410 Нм при 3200 об/мин.
(SS396) 396 V8 – 375 л.с. при 5600 об/мин, 415 Нм при 3600 об/мин.
Показатели (60 м/ч = 96 км/ч):
(Z-28) 302 (290 л.с.): 0-60 за 6.9 сек., 1/4 мили за 14.85 сек. (на скорости 101м/ч)
(SS350) 350 (295 л.с.): 1/4 мили за 15.4 сек. (на скорости 90 м/ч)
(SS396) 396 (325 л.с.): 0-60 за 6.0 сек., 1/4 мили за 14.5 сек. (на скорости 99 м/ч)
1968 Chevrolet Camaro
В 1968 году Camaro претерпел не очень много изменений. Решетка радиатора стала более горизонтальной, пропали «форточки» передних стекол, появились повторители габаритных огней на крыльях, комплектация SS396 получила новые хромированные вставки на капот (SS350 при этом сохранила стиль 1967 года), вот, пожалуй, и все… Зато для пакета SS стал доступен новый 396-й двигатель, мощностью 350 л.с., а Z/28 более активно пошел в массы и по итогам года был продан уже в количестве 7199 штук.
1968 Chevrolet Camaro RS SS Выпущено (шт.):
RS: 40,977
SS: 27,884
Z-28: 7,199
Двигатели:
230 I6 – 140 л.с.
250 I6 – 155 л.с. при 4200 об/мин, 235 Нм при 1600 об/мин
327 V8 – 210 л.с.
327 V8 – 275 л.с.
350 V8 – 255 л.с.
(SS350) 350 V8 – 295 л.с. при 4800 об/мин, 380 Нм при 3200 об/мин
(SS396) 396 V8 – 325 л.с. при 4800 об/мин, 410 Нм при 3200 об/мин
(SS396) 396 V8 – 350 л.с. при 5200 об/мин, 415 Нм при 3200 об/мин
(SS396) 396 V8 – 375 л.с. при 5600 об/мин, 415 Нм при 3600 об/мин
Показатели (60 м/ч = 96 км/ч):
(SS396) 396 (325 л.с.): 0-60 за 6.6 сек., 1/4 мили за 15.0 сек. (на 94 м/ч)
1969 Chevrolet Camaro
1969 год официально считается последним годом выпуска Chevy Camaro первого поколения. И именно Camaro ‘69 считается одним из самых красивых, популярных и коллекционируемых в истории модели.
1969-й ознаменовался рядом кардинальных изменений в облике автомобиля, а так же настоящим взрывом в выборе новых двигателей. Camaro обзавелся новыми передними и задними крыльями и дверными панелями. Решетка радиатора отодвинулась вглубь, задние фонари, разделенные теперь на три сегмента, стали длиннее и уже. Все эти изменения сделали автомобиль внешне более широким и низким.
Нововведения коснулись и интерьера машины, где появилась новая приборная панель и более удобные сиденья. Что касается двигателей, то в линейке появился 307-й V8 (200 л.с.), а новый 350-й V8 (255 л.с.) заменил собой более мощный 327-й двигатель. Серия Z/28 продолжилась, но уже с ослабленным 302-м «смол блоком».
Стандартный для пакета SS 350-й мотор получил небольшую прибавку в мощности (до 300 л.с.), а 396-й продолжил выпускаться в 325/350/375-сильных версиях.
Но настоящей новостью стала возможность установки специального 427-го V8 (7 литров), предоставлявшего покупателю реальную, невиданную доселе мощь! Первые из них устанавливались дилерами Chevy, во главе со знаменитыми «Yenko Sport Cars» (Пенсильвания), которые наряду с другими дилерами, такими как «Nickey» в Чикаго, «Dana» в Калифорнии, и «Baldwin-Motion» в Нью-Йорке устанавливали в автомобиль клиента 427-кубовый блок L72, выдававший по заводским характеристикам 425 л.с.! Типичным примером был «Yenko Camaro 427»: с завода он приходил пустым, без обозначений и символики. В «Yenko» ему под капот запихивали 427-й блок, мощность которого доводили до более значительных 450 сил, ставили машинку на 15-ти дюймовые раллийные диски, цепляли собственную символику (sYc) и выкатывали перед счастливым покупателем, доплатившим какие-то пару сотен долларов, Camaro, имевший полный гоночный набор и способность преодолевать четверть мили менее, чем за 13 секунд!
Однако даже эти, серьезно доработанные дилерами автомобили, оставались в тени, когда рядом появлялся настоящий монстр – заводской Chevrolet Camaro ZL1, специально разработанный для участия в гонках «NHRA Super Stock drag classes».
1969 Chevrolet Camaro ZL1 Донором для его постройки являлся Camaro SS 396 (375 л.с.) с подвеской F41. Из машины удалялся двигатель, взамен которого устанавливали 427 блок, ставили передние дисковые тормоза и усиленную 4-х скоростную КПП (либо АКПП «Turbo Hydra-matic»). Но это был не привычный 427 блок, а полностью алюминиевый (первый алюминиевый двигатель Chevrolet). Заявленная мощность этого «агрегата» составляла 430 л.с., однако в действительности он выдавал около 500 лошадей! Это был, пожалуй, самый мощный двигатель, предлагавшийся Chevrolet для массовой продажи, а автомобили, оснащенные им – самыми быстрыми в истории марки. При этом весил ZL1 всего 500 фунтов (227 кг), то есть столько же, сколько 327-й «смол блок»! Однако, как известно, за все нужно платить. А в разговоре про мощные и красивые автомобили актуальность этого выражения только усиливается. Один только двигатель ZL1 стоил $4160, а Camaro ZL1, оснащенный им сразу, выстреливал до планки в $7200 (стоимость двух Camaro SS396), что было просто заоблачной ценой для того времени! Чтобы квалифицировать машину для гонок, требовалось продать 50 экземпляров и в итоге было изготовлено 69 Camaro и 2 Corvette с двигателем ZL1, однако изготовить – не значит продать. Из-за нереально высокой цены в результате как минимум 12 двигателей было снято с автомобилей, еще 30 машин было возвращено обратно в Chevrolet. Их удалось дораспродать лишь в начале 1970-го, зато сегодня эти машины бесценны!
Двигатель ZL1 Производство 1969 Camaro продолжилось и в начале следующего года. Это привело к тому, что некоторые поздние автомобили именовались не 1969 а 1970 Camaro, пока в середине 1970-го года действительно не была представлена новая модель уже второго поколения…
Выпущено (шт.):
RS: 37,773
SS: 33,980
Z-28: 19,014
Двигатели:
250 I6 – 155 л.с. при 4200 об/мин, 235 Нм при 1600 об/мин
Z28: 302 V8 – 290 л.с. при 5800 об/мин, 290 Нм при 4200 об/мин
307 V8 – 200 л.с. при 4600 об/мин, 300 Нм при 2400 об/мин
327 V8 – 210 л.с.
327 V8 – 275 л.с.
350 LM1 V8 – 255 л.с.
(SS350) 350 V8 – 300 л.с. при 4800 об/мин, 380 Нм при 3200 об/мин
(SS396) 396 V8 – 325 л.с. при 4800 об/мин, 410 Нм при 3200 об/мин
(SS396) 396 V8 – 350 л.с. при 5200 об/мин, 415 Нм при 3200 об/мин
(SS396) 396 V8 – 375 л.с. при 5600 об/мин, 415 Нм при 3600 об/мин
(ZL1) 427 V8 – 430 л.с. при 5200 об/мин, 450 Нм при 4400 об/мин
Показатели (60 м/ч = 96 км/ч):
(Z-28) 302 (290 л.с.): 0-60 за 7.4 сек., 1/4 мили за 15.12 сек. (на 94.8 м/ч)
(SS396) 396 (375 л.с.): 0-60 за 6.8 сек., 1/4 мили за 14.7 сек. (на 98.7 м/ч)
(ZL1) 427/430bhp: 0-60 за 5.3 сек., 1/4 мили за 13.16 сек. (на 110 м/ч)
Фотографии Chevrolet Camaro вы можете увидеть здесь.