IHRA Drag Racing Sportsman Edition (2006)
Рекомендуемые требования: P3-1.0, 512MB RAM, 64MB 3D Card
В каждом старте участвуют всего две машины, которые мчатся наперегонки друг с другом, выпуская пар откуда только можно, четверть мили (402,34 метра) по параллельным прямым. Победителем в итоге является... нет, вовсе не тот, кто первым пересекает финишную черту, хотя и это имеет значение, а гонщик-медиум, этакий предсказатель, сумевший максимально точно предугадать свой конечный результат. Перед стартом необходимо с точностью до тысячных долей секунды указать свое предполагаемое время. Например, вы надеетесь уложиться в 07:493 секунды. Если, не дай бог, проедете быстрее (скажем, в 07:491), то вы автоматически проиграли. Затягивать, впрочем, тоже не стоит - идеальный вариант не должен существенно отличаться от заявленного, ведь побеждает всегда тот, кто, во-первых, быстро ездит, а, во-вторых, у кого эта разница минимальна. Этим тонкости не исчерпываются, благо всегда есть, где о них почитать. Специальный раздел познакомит не только с глоссарием драгстеров или основными используемыми тактиками, но позволит попрактиковаться и узнать побольше об присущих игре нюансах.
Игровых режимов завезли три штуки. Mini-game в расчет не берем, поскольку это банальное упражнение на реакцию, в котором не требуется управлять автомобилем. Достаточно дождаться нужного сигнала светофора (который на местном сленге величают "рождественской елкой") и вовремя надавить кнопку, чтобы всего лишь увидеть секунды своей реакции.
Arcade - простой по своей сути режим, позволивший разработчикам проявить фантазию. В нем участвуют 19 автомобилей класса Top Sportsman, три из которых, самых экзотических, поначалу закрыты. Внешний вид местных средств передвижения просто поражает - не часто удается прокатиться с ветерком на гоночном автобусе или автомобиле-ракете. На выбор имеется 11 тематических трасс, эксплуатирующих какую-нибудь тему: пришельцев, стройку и т.п. Причем, каждый раз отмашку будут давать девушки, одетые сообразно обстановке, например, в телогрейки и валенки поверх бикини.
В профессиональных соревнованиях, скрывающихся за плашкой Season, такого уже не увидишь, вместо девушек машут руками пузатые мужики. Стартуем на 11 трассах, которые, по уверениям разработчиков, все до единой имеют реальные прототипы благодаря лицензии IHRA. Плюс добавляется второй класс Top Dragster, доступ к которому еще предстоит открыть. Откатать можно по желанию либо одну гонку, целый этап или весь чемпионат целиком, состоящий из 12 этапов.
Занимая далеко не последние места, мы получаем призовые, которые можно потратить на покупку новых авто или модернизацию уже имеющихся. Список узлов и агрегатов стандартен, можно поколдовать с подвеской, двигателем, трансмиссией, но авторы почему-то поленились проиллюстрировать их картинками или какими-нибудь наглядными графиками. Та же песня и с аркадным тюнингом, где разрешается ползунками менять значения шести показателей (давление в шинах, рулевое управление, расход топлива...), большинство из которых варьируется в пределах от 0 до 100. Любое изменение в конфигурации легко проследить, поскольку предусмотрена возможность пробного заезда прямо из гаража. К сожалению, кроме небольшого прибавления в скорости и едва заметного виляния на запредельных скоростях капотом из стороны в сторону, других изменений в поведении "железного коня" практически не заметно. Будто и не машиной управляем, а паровозом. В качестве усиления реализма можно выбрать ручную коробку передач.
Графику симпатичной назвать язык никак не поворачивается. Модели машин соответствуют уровню среднестатистической аркады, а все остальное отстало от современных стандартов минимум лет на пять. Переключаемых камер всего две, строго сверху-сзади и сбоку из-за заднего колеса. Причем ни та, ни другая, не позволяют увидеть соперника, кроме как в тот момент, когда он вас обгоняет на два корпуса. Видеоповторы, увы, отсутствуют. Не добавляет положительных эмоций ни дым, застилающий всю стартовую площадку при обязательном прогреве мотора, ни зрелищно разлетающийся на куски при столкновении с соперником или бетонным отбойником автомобиль. Кстати, любой уход со своей полосы ведет к неизбежной и моментальной дисквалификации.
Несколько невнятных мелодий в меню или фоном во время гонок, рокочущий шум мотора и слабые попытки изобразить гомон толпы - это вовсе не та коллекция звуков, которую хотелось бы сохранить для дальнейшего прослушивания.
скриншот 1
скриншот 2
скриншот 3
скриншот 4
скриншот 5
скриншот 6
скриншот 7