История «Волги»
За 14 лет выпуска «двадцать первая» несколько раз модернизировалась. Различают три поколения модели.
Самая первая «Волга» (1956–1958 гг.) отличалась звездой на горизонтальной облицовке радиатора и задними фонарями в хромированной оправе и без катафотов.
Автомобили второго поколения (1959–1961 гг.) выделялись «зубастой» решеткой радиатора с шестнадцатью вертикальными прорезями и тяжелыми на вид бамперами. Капоты многих экземпляров этого поколения уже не украшала фигурка бегущего оленя.
После следующего рестайлинга «Волга» (1962–1970 гг.) получила декор, визуально облегчающий силуэт. Радиаторная решетка стала мелкоячеистой, бамперы – тонкими и строгими, а задние фонари утратили массивную металлическую «оправу». Окончательно распрощались и с оленем.
Базовые машины разных поколений различались двигателями, характеристиками подвески, каркасом кузова. До 1957 года «Волгу» комплектовали нижнеклапанным мотором – форсированным до 65 л. с. «победовским» агрегатом. Затем машина получила собственный верхнеклапанный мотор объемом 2,445 л и мощностью 70 л. с., впоследствии неоднократно модернизируемый и к 1964 году «выдававший» уже до 85 л. с. Подвеска после 1962 года стала более жесткой, тогда же рычажные амортизаторы заменили телескопическими.
Экспортные модификации отличались хромированными рамками окон, молдингами, отделкой салона и мощными двигателями. Тропические версии имели интерьер светлых тонов и систему охлаждения повышенной эффективности. У такси отсутствовали прикуриватель, радиоприемник и антенна. Кстати, только «Волга» последнего поколения называлась ГАЗ-21 – до этого она официально именовалась М-21, где буква М обозначала фамилию Молотова. В 1964 году эту букву заменили аббревиатурой автозавода.
Источник: autocentre.ua